Зачастую администраторы сайтов, на которых основная часть дохода идет от рекламных ссылок и баннеров устанавливают скрипт, проверяющий наличие у посетителя в браузере дополнений (расширений) блокирующих рекламные объявления, после чего показывающим пользователю просьбу об отключении дополнений. Таких расширений много. Самые популярные из них это AdBlock и AdGuard.
Сами скрипты (как правило на Java Script) есть в свободном доступе в глобальной сети интернет и установить их может любой держатель веб-ресурса, знающий основы HTML и умеющий вставлять или подключать JS-файл на страницы сайта.
Остается пару стандартных вопросов: "Нужно ли просить посетителей отключить блокировщик рекламы на своем сайте?" и "Как скажется установка скрипта с просьбой отключить AdBlock или AdGuard на поведенческих факторах?"
Статистика.
Судя по данным Яндекс.Вебмастер, с апреля 2016 года до момента написания статьи , блокировщики рекламы на сайтах используют 23,2% посетителей блога http://bomberuss.ru, хотя если учитывать ежедневные посещения блога, то данное значение колеблется около отметки 15%:
Зачем просить посетителей отключить блокировщик рекламы на сайте?
Тут основной мотив каждого администратора ресурса это дополнительная прибыль от рекламы, размещенной на сайте. Хотя баннерообмен дамно не в тренде, но оплату за переходы по рекламным баннерам никто не отменял.
Но не так много пользователей посетивших блог или форум кликнут баннер или перейдут по ссылке. И эти 15-20% посетителей с антирекламными дополнениями в браузере не сыграют решающей роли в суммарной прибыльности страницы. Большую роль играет место размещения платных объявлений на странице, о чем есть много статей в сети Internet.
Как скажется установка скрипта с просьбой отключить AdBlock или AdGuard на поведенческих факторах?
Данный момент определяет фактор зависящий от выбора держателя ресурса, а именно от метода донести до пользователя свою просьбу отключить фильтры.
Например окошко выскакивающее в центре монитора, которое блокирует нормальный просмотр контента для посетителя естественно оттолкнет последнего от дальнейшего просмотра страницы (как и дизайн моего блога:-) и, возможно, человек, просматривающий линк, закроет вкладку и кликнет следующую ссылку в поисковой выдаче. Отсюда увеличение отказов и ухудшение поведенческих факторов.
Не знаю как Вас, а меня напрягают всплывающие в углу окошки (как сообщения от социальной сети "В контакте"), так как они отвлекают меня от изучения основного материала страницы. Такие окна тоже могут нанести вред, как и режущие глаз яркие надписи под заголовками все с тем же попрошайничеством об отключении.
Получается что увеличение количества отказов и ухудшение поведенческих факторов при использовании таких скриптов неизбежно!
Нужно ли просить пользователя отключить фильтр рекламы?
И опять здесь все зависит от целей, которые преследует "хозяин" сайта.
Если основная цель держателя веб-ресурса это получение прибыли от рекламы и поведение пользователей, а так же их количество не имеют значения, то тут конечно нужно установить скрипт-попрошайку.
Ну а если главная цель это развитие проекта, набор пользователей и читателей, то тут метод просьбы является отрицательным фактором, влияющим на позиции ресурса и отношения посетителей к нему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Не забудьте оставить комментарий- нам важно Ваше мнение!